Для чего нужен Google Мой Бизнес?

3 октября 2018

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что такое Google Мой бизнес
  • ТОП-5 преимуществ использования сервиса
  • Нововведения Google Мой бизнес

О сервисе Google Мой бизнес

Google Мой бизнес — бесплатный инструмент, позволяющий размещать и анализировать информацию о компании. Это своего рода личный кабинет руководителя, с помощью которого он может управлять информацией о компании в различных сервисах Google (поиск, карты, социальная сеть Google+, которая уже, кстати, закрылась). Сервис делает компанию заметнее, открывает новые возможности и предоставляет пользователю необходимые сведения о ней.

Google Мой бизнес пример

ТОП-5 преимуществ использования сервиса

  • Управление информацией о компании.

При введении названия компании в строку поиска Google, пользователю отображается описание организации, график работы, адрес, телефон, ссылка на веб-сайт и прочая информация.

Для чего нужен гугл мой бизнес

  • Присутствие компании на Google Maps.

Все представительства компании отображаются на карте. Благодаря этому пользователь сможет самостоятельно проложить маршрут к интересующему офису компании.

Google Maps в Google Мой бизнес

  • Дополнительное место в выдаче.

Краткое описание компании, местонахождение на карте, контакты, дата основания не только ловят на себе внимание пользователя, но и вызывают доверие к организации.

  • Средство коммуникации.

В Google Мой бизнес люди могут оставлять отзывы о товарах/услугах и задавать вопросы. Полученные сведения помогут улучшить некоторые бизнес-процессы. Также можно отвечать на вопросы и общаться с потенциальными клиентами прямо в сервисе (есть чат). Читайте отзывы клиентов, отвечайте на их вопросы и публикуйте фотографии. Компании, которые добавили в свои данные фото, получают на 42% больше запросов маршрута на Google Картах и на 35% больше переходов на сайт.

Отзывы в Google Мой бизнес

Google Мой бизнес постоянно обновляется. Давайте ознакомимся с последними изменениями сервиса.

Нововведения Google Мой бизнес

1) Брендовые запросы

В конце октября появилась метрика, которая показывает, сколько раз упоминалось название компании, категории, продукта и услуги.

Метрика находится в разделе «Статистика» и представляет собой диаграмму, разделенную на 3 части:

  • Прямой запрос (зеленый цвет) — пользователи, которые нашли бизнес по названию/адресу.
  • Рекомендации (голубой цвет) — люди, которые нашли компанию по категории, продукту/услуге.
  • Бренд (желтый цвет) — пользователи, которые пришли по брендовым запросам, относящимся к компании.

Статистика в Google Мой бизнес

Нужно отметить, что это не полноценная аналитика, и полностью ей доверять нельзя. Эти данные позволяют всего лишь понять, интересна ли информация профиля компании в Google Мой бизнес пользователям в разных сервисах ПС.

2) Функция загрузки видео

На данный момент, Google Мой бизнес поддерживает ролики длиной 30 секунд.

Как загрузить видео в Google Мой бизнес?

Для того чтобы загрузить видео на страницу компании, нужно зайти в раздел «Фото» на панели управления Мой бизнес и выбрать раздел «Видео». После загрузки ролика нажать «Опубликовать видео». Все загруженные ролики добавляются на страницу компании в течение 24 часов.

Где найти загруженные видео?

Загруженные видео находятся в разделе «Обзор» на панели управления Мой бизнес. Видео, добавленные клиентами, отображаются на вкладке «Клиенты», а ролики, загруженные компанией – в разделе «От владельца».

3) Оповещения и статистика

  • Кнопка «Записи». С ее помощью специалисты смогут загружать фотографии, создавать специальные предложения и добавлять их на панель компании. Время жизни записи в Google Мой бизнес — 7 дней. После указанного срока, Google напоминает о том, что некоторые записи на грани смерти, и нужно постить что-то новое.
  • Вкладка «Клиенты». Предоставляет возможность просмотра и быстрого добавления ответов на сообщения, отзывы и запросы на бронирование.
  • Уведомления о подписках, сообщениях, бронях и отзывах.
  • Статистика количества пользователей, взаимодействующих с бизнесом. Отображается на главном экране.

Как создать аккаунт в Google Мой бизнес?

Чтобы управлять информацией о вашей компании в сервисах Google, пройдите простой этап регистрации в Google My Business.

  1. Нужно перейти по ссылке google.by/business и нажать кнопку «Начать».
  2. Затем авторизоваться через свой аккаунт Google или создать новый.
  3. Указать название своей компании.
  4. Ввести полный почтовый адрес компании и поставить галочку в соответствующем окошке, если вы доставляете товары клиентам или предоставляете услуги на выезде. Также может потребоваться указать расположение компании на карте.
  5. Выбрать основной вид деятельности компании, чтобы компанию было проще найти клиентам, которые ищут определенные товары и услуги.
  6. Указать контактный номер телефона компании и, при наличии, URL веб-сайта или ссылку на группу в социальных сетях.
  7. Для завершения регистрации нужно подтвердить, что вы представляете эту компанию, нажав кнопку «Продолжить».
  8. Указать ФИО контактного лица, на имя которого будет отправлено письмо по указанному ранее адресу компании. Письмо с уникальным пятизначным кодом подтверждения и инструкциями будет доставлено примерно через 14 дней.

Только после подтверждения в Google информация о компании появится в «Поиске» и вы сможете получить полный доступ в Личный кабинет, просматривать статистику карточки Google Мой бизнес, отвечать на отзывы и обновлять сведения о бизнесе.

В заключение

Вот так в поиске выглядит компания с заполненным аккаунтом в Google Мой бизнес. Использовать сервис или нет — лишь ваша прерогатива выбора. Но поверьте, вам это нужно. Заполненный профиль влияет на ранжирование сайта в выдаче.

Использование сервиса Google Мой бизнес

Рейтинг агентств