baner

Интернет маркетолог

19 апреля 2021

За последние 10 лет интернет прочно вошел в жизнь людей, охватив практически все сферы деятельности человека. Исключением не стал и маркетинг. Ведение бизнеса в сети обретает все большую популярность. Именно маркетолог обеспечивает компании коммерческий успех, чем и обусловлена востребованность профессии. В статье вы узнаете, кто же такой интернет-маркетолог, сколько он зарабатывает, каким требованиям должен соответствовать кандидат и можно ли обучиться интернет-маркетингу самостоятельно.

Обязанности интернет-маркетолога

Интернет-маркетолог – это не только тот, кто занимается рекламой в сети.

Люди, которые не разбираются в интернет-маркетинге, зачастую путают интернет-маркетологов со специалистами по рекламному каналу. Важно понимать разницу между ними. Интернет-маркетолог – это человек, который руководит процессом в сфере маркетинга, разрабатывает стратегию и тактику действий команды, формирует и повышает репутацию компании в интернете.

В обязанности входят:

  • Изучение сегмента рынка. Маркетолог исследует общую конъюнктуру, спрос и конкурентов. Изучает их сайт, инструменты интернет-маркетинга, которыми пользуется конкурент, ставит задачу на аудит сайтов и принимает работу.
  • Исследование спроса и составление «дерева запросов». Для этого потребуется знание бизнеса клиента, а также особенности формулирования запросов различными сегментами целевой аудитории. Далее, запросы необходимо разложить по кластерам и взвесить по различным критериям и приоритетам (для этого надо знать Excel, основы программирования и математику).
  • Проведение аудита сайтов клиента. Сюда входит аудит технического состояния, поисковой оптимизации и удобства пользования (юзабилити). Аудитыготовят помощники. Маркетологу придется эти аудиты как минимум понять. В техническом и поисковом аудите немало back-end и front-end нюансов (в сумме 100–200 штук) – они влияют на стратегию электронного маркетинга, которую должны разработать интернет-маркетолог с командой.
  • Разработка стратегии электронного маркетинга. Осуществляется командой вместе с интернет-маркетологом и техническим директором. Сюда входят: телефония (общая компьютерная грамотность и логика очень пригодятся), CRM (пункт про продажи из списка 10 навыков, необходимых интернет-маркетологу), концепция сайта и поискового маркетинга (сразу возникает много аспектов из области верстки, программирования и баз данных, которые в общих чертах должны быть знакомы интернет-маркетологу), и другие каналы интернет-маркетинга — в зависимости от стратегии.
  • Реализация стратегии электронного маркетинга и работа с веб-аналитикой. Интернет-маркетолог может работать со специалистами по конкретным рекламным каналам (например, по контексту), часто наилучший результат достигается, когда один специалист управляет ключевыми рекламными каналами, сайтом, и ведёт при этом мало клиентов.

Сколько зарабатывает интернет-маркетолог?

Несмотря на высокую востребованность и сложность этой профессии, интернет-маркетологи не получают миллионы. Однако, обрести финансовую независимость и обеспечить себе достойную жизнь высококвалифицированный маркетолог сможет.

Заработная плата зависит от различных факторов. К ним относятся: география и демография, пол, возраст, образование, занимаемые должности в сфере интернет-маркетинга, их опыт работы, тип компании и вид занятости (фриланс, агенство, in-house).

Заработная плата наиболее сильно варьируется в зависимости от области и должности.

Области, в которых работают интернет-маркетологи, делятся на:

  • Marketing & Sales;
  • SEO;
  • PPC;
  • SMM;
  • проджект-менеджмент в SEO и PPC;
  • контент-маркетинг.

В исследовании использовалась медиана зарплат, а не среднее арифметическое. Причина – разрывы в заработке. Например, большинство указало зарплату 200–300$, часть зарабатывает более 700$, единицы получают больше 2000$. В этом случае среднее значение будет равно примерно 700$, в то время как медиана (реальный средний заработок) составляет около 400$.

 

Большинство SEO-специалистов сейчас обладают компетенциями Middle. Медиана их заработка находится на отметке 750$ в месяц.

Максимальный уровень заработка у Head of PPC, при этом большинство PPC-специалистов также позиционируют себя на уровне Middle. Зарплата в этой сфере практически не отличается от зарплат в сфере поискового продвижения.

Заработок SMM-специалистов постепенно растёт. Большинство SMM-щиков работают на позиции Middle. Медиана их зарплаты составляет примерно 600$ в месяц. Junior-специалисты в этой нише зарабатывают на 14 % больше, чем в прошлом году.

Большинство респондентов Project Manager по SEO и PPC работают на позиции Senior. Их средняя зарплата составляет $1200.

Доход представителей Marketing & Sales почти не изменился по сравнению с прошлым годом. Медиана зарплат Middle-специалистов сохраняется на уровне 800$ в месяц.

Исследование показало серьёзную разницу между доходом жителей столиц и других городов. Например, москвичи зарабатывают на 930$ долларов больше, чем такие же специалисты в регионах России. Киевские специалисты также получают на 200–300$ больше жителей региональных центров Украины на аналогичных должностях.

Какими навыками необходимо обладать, чтобы стать интернет-маркетологом?

Одного профессионализма в области маркетинга будет недостаточно, чтобы стать высококлассным профи. Необходимо обладать сочетанием так называемых «Hard Skills» и «Soft Skills».

«Hard Skills» представляют собой знания и умения, специфичные для конкретной профессии. Для интернет-маркетолога ими являются знание теории маркетинга и умение систематизировать информацию. Также нужно обладать знаниями технологий. Сюда относятся знание пакетов программ от MS Office, работа с различными CRM-системами, инструментами аналитики и многое другое.

график распределения технологий интернет маркетинга на основе опроса интернет-маркетологов

Работать в одиночку невозможно. Каждому специалисту нужно общаться с коллегами, клиентами или партнерами. «Soft Skills» означают умение договариваться с ними, аргументировать свою позицию и доносить ее до других людей. «Soft Skills» интернет-маркетолога, включают в себя:

Социальные навыки

Не получится эффективно работать в команде digital-маркетинга без умения работать в команде. Работа в одиночку отрицательно скажется, как на вашей деятельности, так и на всей компании. Если вы занимаетесь социальными сетями, то без коммуникативных навыков никуда. Нужно уметь общаться с потенциальными клиентами и находить к ним подход.

 

Навыки убеждения

Задача маркетинга в том, чтобы убедить человека приобрести продукт или услугу, поэтому красноречие не будет лишним. Тебе придётся использовать этот навык, к примеру, в попытках убедить руководство протестировать новый инструмент/канал продвижения, провести исследования, проинвестировать какой-то проект и добиться поставленных целей.

 

Творческое мышление

Так как конкуренция на рынке очень высока, а подходы к решению проблемы уже выверены, то на помощь приходит творческое мышление. Так ты сможешь выгодно выделиться на фоне конкурентов.

Плюсы и минусы профессии

Теперь рассмотрим основные преимущества и подводные камни профессии интернет-маркетолога.

Плюсы:

  • Высокая востребованность на рынке
  • Постоянное развитие
  • Высокая оплата труда для опытного специалиста
  • Возможность работать как на работодателя, так и в качестве фрилансера
  • Возможность работать удаленно
  • Творческая работа
  • Овладеть профессией можно как в университете, так и пройдя курсы

Минусы:

  • Небольшая оплата труда в первое время
  • Много работы со статистикой
  • При работе фрилансером высок риск быть обманутым со стороны заказчика

Как найти первую работу и не сойти с ума?

Поиск работы – главная головная боль начинающих специалистов. Придется пройти через ад, прежде чем тебе предложат оффер. А где именно искать вакансии, рассмотрим в этом пункте.

У интернет-маркетолога есть 3 пути:

  • Устроиться в крупную компанию в отдел маркетинга. Тогда тебе в помощь биржи: rabota.by, superjob.ru или headhunter.ru.
  • Работать над стартапом. Конечно, ты можешь не ожидать больших бюджетов, а вот быстрый карьерный рост вполне возможен. Много вакансий можно найти с помощью telegram-каналов.
  • И, наконец, работа в рекламном агентстве. Там ты очень быстро получишь необходимый опыт на практических задачах.

Где можно обучиться профессии с нуля?

Решил, что путь интернет-маркетолога тебе по душе, но не хочешь поступать в ВУЗ?

У нас для тебя отличные новости! Тебе не придется четыре года курить у входа в универ, ведь чтобы освоить профессию интернет-маркетолога тебе понадобится лишь выход в интернет и ноутбук.

На сегодняшний день чтобы обучиться большинству профессий достаточно пройти онлайн-курсы. Однако, стоит быть осторожным и записываться только в надежные и проверенные компании.

Пример курса, на который стоит обратить внимание:

Вы научитесь составлять портрет клиента, писать продающие тексты, составлять стратегию продвижения, запускать рекламную кампанию и многому другому.

Программа авторского курса по интернет-маркетингу включает 27 модулей. Здесь собрано все необходимое, чтобы старт в профессии был быстрым, легким и успешным:

  • 61 час бесценной практики, подкрепляемой регулярными домашними заданиями.
  • Встречи в онлайн с экспертами в различных областях маркетинга. Успешными практиками, которые ведут проекты в 17 странах мира.
  • Непрерывная поддержка опытного куратора.
  • Дополнительные 10 бонусных уроков по востребованным областям – упаковка продукта, карьерное консультирование, автоворонки, использование CRM.
  • По окончанию курсов выдается сертификат образовательной платформы международного образца. Документ от ukonline.academy поможет, если вы планируете трудоустраиваться за рубежом.

Чтобы узнать подробнее, про курс по интернет-маркетингу в Минске заходи на сайт EDU GUSAROV.

Если прочитав эту статью, ты осознал, что интернет-маркетолог – твое призвание, ты обладаешь необходимыми личными качествами и огромным желанием учиться, то пора действовать!