Как стать SMM-специалистом и найти работу без опыта

20 июня 2022

SMM-специалист занимается продвижением бизнеса и отдельных лиц на уровне социальных сетей. Устали от рутинной работы или понимаете, что стать SMMщиком это ваше призвание, мы расскажем, как имея большое желание при неимении опыта и специального образования найти работу мечты. Сегодня практически невозможно представить повседневную жизнь без интернета. 21 век интернет-профессий, так почему же не освоить одну из них…?

Изучайте и обучайтесь

До поиска работы прежде всего займитесь самообучением. Достаточно много бесплатных источников с теорией, изучайте статьи, блоги, просматривайте видео контент успешных SMMщиков. Рассказ о полученных знаниях покажет вашему будущему работодателю готовность обучаться и стремление к приобретению полезных навыков, чем просто строчка в резюме. Так же получайте знания из книг. Вот несколько рекомендаций:

  • «Маркетинг в социальных сетях», Д. Халилов;
  • «Копирайтинг массового поражения», Д. Каплунов;
  • «+100 практических хаков для интернет-маркетологов», Е. Крюкова;
  • «Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Новые практики и технологии», Дмитрий Румянцев.

Какие навыки и знания необходимо иметь что бы стать успешным SMM-менеджером?

  • Изучите основы маркетинга и теории коммуникаций;
  • Освойте владение графическим редактором (для начала достаточно базового уровня)
  • Разберитесь в основах SMM
  • Изучите основы веб-аналитики
  • Изучите принципы и работу таргетированной рекламы в социальных сетях
  • Научитесь свободно владеть программой Excel

Не забывайте вы всегда должны отслеживать новые тренды. Не тратьте драгоценное свободное время листая в пустую новостную ленту или просмотром сериалов, вы с большим интересом должны просматривать тематические блоги и профессиональные группы в социальных сетях, изучайте новые приемы SMM-маркетинга. Проведя одну-две недели без Digital вы потеряетесь в мире SMM. Ведь практически ежедневно появляется множество нового контента и трендов. Учиться SMM можно и без знаний по маркетингу, но будет ли этот путь прибыльным? Мы уверены, что учиться лучше от общего к частному, начните с курсов по маркетингу и выберите свою специализацию.

Получайте опыт

Не секрет что найти новую работу, не имея опыта сложно, и сфера SMM-маркетинга не исключение. Можно начать с позиции для начинающих. К примеру, устройтесь помощником маркетолога или ассистентом в рекламное агентство. Таких вакансий множество и спрос на них тоже не мал. Преимущество будет у тех, кто имеет даже самый минимальный опыт. НО… Существует бесплатная работа, не стоит её бояться и проходить мимо. На старте вашей карьеры для получения заветного опыта стоит попробовать. Бесплатные проекты можно найти через знакомых или объявления в социальных сетях. Напишите, о готовности поработать бесплатно для получения опыта и развития своих навыков, например в течении месяца и о том, что изучаете SMM. Возможно, после успешного месяца работы вам предложат оплату за ваши труды, если нет, то у вас будет уже проект для вашего портфолио в дальнейшем.

Создайте фейковое портфолио

Такое портфолио включает в себя работы, созданные по вашей инициативе. Например, для компании Nestle пропишите SMM-стратегию, создайте контент-план на месяц. Конечно, реализовано это не будет, но таким образом вы покажете будущим работодателям на что вы способны и как вы мыслите. Покажите им свой креатив и стремление продвигать продукт.

Создайте резюме

Создание конкурентноспособного резюме не составит особого труда. От вас потребуется краткое описание вашего предыдущего опыта работы с проектами по SMM. С какими задачами вы работали, какие получили достижения, перечислите основные навыки. Не используйте выражения о внимательности, коммуникабельности и стрессоустойчивости. Такие шаблоны заставят сомневаться в ваших способностях. Указывайте опыт работы, который был получен до прихода в digital. К примеру, если вы бывший логист ваши навыки на новом проекте могут быть только плюсом. Если вы ещё не работали в сфере SMM такие навыки указываются дополнительно, напишите что меняете свою сферу деятельности, и именно став SMM-специалистом можете добиться больших высот.

Желаете быть крутым SMMщиком?

Готовность к саморазвитию – вот что прежде всего необходимо! Конечно, это не значит, что нужно отдавать большие деньги за курсы по SMM или покупать дорогостоящие книги. Самое главное всегда отслеживать новые тренды и понимать, как можно их применить в своем проекте, будут ли они полезны. Помните, что вы работаете на уникальной площадке, которая прекрасно подойдет для внедрения чего-то нового и крутого, не бойтесь экспериментировать. Привлекайте своей уникальностью создавая свои посты или видео для получения большего охвата и заинтересованности в вашем контенте.