Анализ конкурентов в социальных сетях: что необходимо учитывать
26 июня 2022
Содержимое статьи:
Самым первым шагом перед началом продвижения любого бизнеса выступает необходимость изучения своих конкурентов на рынке. Проанализировать и понять их слабые и сильные стороны, как работает их реклама и на сколько хорош контент. При разработке стратегии SMM-маркетинга значительный вклад приносит именно исследование конкурентности. Для себя при таком исследовании вы поймёте какие могут риски, поэтому будьте очень внимательны.
Как анализировать конкурентов в социальных сетях?
Конкурентный анализ — это своего рода прогноз на будущее. С ним получаем ориентировочный прогноз действий фирм-конкурентов при правильной трактовке итогов изучения. Первое, собственно, что мы определим это кто из компаний считается нашим конкурентом.
Анализ контента конкурентов. Разберём с какой регулярностью публикуются посты, и их темы, какая частота постинга и на сколько высококачественный контент. Что бы это определить внимательно изучим материал. Но с количественными показателями рекомендуется работать с поддержкой специализированного сервиса для исследования, вручную проделывая такую работу израсходуем большее количество времени. Воспользуйтесь Popsters.ru, найдя необходимую для вас страницу определяем временной интервал. При выгрузке будут отображены различные параметры. Далее берём количество опубликованных постов и разделяем на количество дней (период, за который проводили анализ) и получаем частоту постинга. Активность в анализируемом сообществе определяем по количеству комментариев и реакций к постам. Полученные данные помогут определить посты с какими темами работают лучше, и эти знания используем при составлении стратегии. Хотите начать учиться системному маркетингу, но не знаете какие курсы по маркетингу выбрать? Мы подготовили для вас рейтинг лучших курсов по digital-маркетингу в 2022 году.
Какие сервисы для анализа конкурентов можно использовать?
Исследуя работу конкурентов, обратимся к специальным сервисам и инструментам.
- TargetHunter – для поиска нужных фраз и укажет в каких сообществах они были размещены.
- Popsters – несомненно поможет в поиске самых популярных постов.
- SimilarWeb – покажет активность использованиями конкурентами социальных сетей для получения трафика на вебсайт.
- ADHeart – осуществит поиск промопостов по ряду параметров.
- LiveDune – для оценки динамики роста подписчиков на аккаунт
Что включает в себя анализ конкурентов?
Исследование работы конкурентов можно проводить по трём направлениям:
- Анализ ведения и контента сообщества (С какой регулярностью публикуются посты? Как проводится работа с контентом от подписчиков? Какое качество и уникальность имеют изображения (или фото)? Тематика опубликованных постов и какие проводятся конкурсы для подписчиков?)
- Анализ продвижения (Используется ли таргетированная реклама и на кого она направленна? Как ведётся ли совместная работа с блогерами? Какие используют вирусные публикации? В каких сообществах осуществляют закупки рекламы?)
- Анализ коммуникации у конкурентов (Как реагируют на обращения в личных сообщениях сообщества? С какой скоростью можно получить обратную связь? Какова тональность коммуникации, и как работает коммуникация в комментариях? Реагируют ли на них?)
Полученные данные для удобства внесите в табличку для удобства при сравнении. Очень важно проводить исследование работы своих конкурентов регулярно, выберите более подходящую периодичность для вашей сферы.
Зачем анализировать социальные сети конкурентов?
Изучение конкурентов желательно проводить регулярно, основные причины, когда проводят его внепланово – при появлении необходимости пересмотреть свою стратегию в продвижении, изменении цели и задач. Для каждого исследования есть своя периодичность. Главная цель — это составить свою эффективную систему по продвижению и наращиванию продаж, а изучение и анализ является одним из мероприятий маркетинга. Не пытайтесь всё проделать в одиночку, обязательно проводите совместную работу с аналитиками и маркетологами, таким образом вы получите более качественные данные и получите результативные выводы. Помните, что ваши конкуренты не всегда могут следовать правильной стратегии, у них могут быть ошибочные действия. Обнаружив ошибки соперников, вы не допустите собственные такие же. Пока только думаете стоит ли проводить такой анализ, а в этот момент конкурент уже изучает вас.
Как найти клиентов конкурентов?
Какие каналы привлечения используют конкуренты? Информация о том из каких каналов конкуренты привлекают к себе аудиторию полезна для каждого маркетолога, SMM-специалиста.
Где же получить такую информацию? Ответ прост:
- Поисковые системы
- Социальные сети
- Сайты с отзывами и обзорами
- Различные тематические порталы
- Видеохостинги и т.д.
Подпишитесь на почтовую рассылку от фирм-конкурентов, запросите коммерческое предложение, просмотрите как они проводят презентации. Всё это позволит понять, чем им удается заинтересовать и удержать своих подписчиков. Вы дочитали нашу статью до конца, давайте почитаете еще статью как стать сммщиком и сменить сферу деятельности.