Начальник отдела маркетинга GUSAROV: инструменты не работают!

20 ноября 2019

Пока все не кинулись писать тренды интернет-маркетинга 2020 года, мы решили пригласить несколько агентств для знакомства. Первым стало агентство, которое занимает первые места сразу в двух номинациях и специализируется на комплексном интернет-маркетинге. В гостях у нас Наталья Троцкая, руководитель отдела маркетинга компании GUSAROV. Вы будете шокированы, что уже нельзя снимать заявки лопатой!

3 основных качества, которые должны быть хорошо развиты у твоих сотрудников (рабочие или личные)

У сотрудников должно быть развито больше чем 3 качества 🙂 

Знаю точно, что отдам предпочтение кому-то с нехваткой опыта или знаний, но с горящими глазами и страстью к работе, чем опытному маркетологу, который хочет работать по инструкции с 9 до 18. Живой ум, желание постоянно расти, не стоять на месте — вот залог успеха, как по мне. Не выношу это в качества личности. Это принцип жизни. Если говорить о трёх качествах, то:

  1. Эмпатия. Не зря я ставлю это качество на первое место. Умение понимать эмоции другого человека, умение поставить себя на его место и сопереживать — важная характеристика для командного игрока. По-настоящему сильной команда становится, когда внутри возникают личные взаимоотношения, а не только рабочие моменты. Это качество помогает и в маркетинге. Если ты понимаешь эмоции ЦА, проще с ними работать.
  2. Инициативность. Нам не нужны просто рабочие руки. Проверено на практике. Любой член команды должен мыслить стратегически, предлагать варианты. Нельзя просто сидеть и ждать детальных распоряжений, плана работ. Точнее можно, но не у нас. 
  3. Ответственность. Этот пункт плавно вытекает из предыдущего. Мало просто накидать стратегию и попытаться внедрить. Важно брать на себя ответственность за то, что делаешь. Понимать, какие твои шаги привели к ошибке, чтобы потом их не повторить. А не просто валить всё на ретроградный меркурий.

Как считаешь ваш отдел дружный?

Я бы сказала — очень. Начиналось всё с малого. Тогда были я и Юля. Мы быстро разобщались и как-то начали шутить, про то, что мы одна семья, а рождение и воспитание детей отдадим на аутсорс. Разросшийся отдел позволил нам продолжить шутку. Теперь у нас есть дитё, шутим, что воспитание на аутсорсе не оч получилось 🙂 

А если серьёзно, маленькой семьёй я их и считаю. У нас все стараются помочь друг другу. Как можем. Нельзя просто так заболеть и не получить миллион сообщений с рецептами выздоровления 🙂 Сейчас у нас максимально дружный состав

В ситуации, когда спец налажал и хочется его убить, что делаешь (убиваешь или выходишь подышать)?

Выхожу подышать, там могу и поорать, если никого нет 🙂 Я очень импульсивна, но стараюсь выплеснуть это в космос. А выплёскивать надо. После эмоционального взрыва я быстро остываю и начинаю мыслить конструктивно. Поэтому мой план на случай лаж такой:

  • подышать/проораться
  • придумать план
  • исправить ситуацию
  • пообщаться с сотрудником; разобрать, что пошло не так, и как этого в будущем избежать (задавать вопросы, просить помощи, что угодно)
  • пойти вместе подышать 🙂

Ну и любая лажа сотрудника — это моя лажа!

Что самое сложное в руководстве отделом?

Выстроить процессы. Сделать так, что всё работало как часы. Чтобы все понимали свои обязанности и зоны ответственности. Чтобы если ты резко заболел, ничего не развалилось. Все знали, что в работе, что делать, куда бежать 🙂 Чтобы был план и время не только сделать то, что должны, но и ещё немного сверху. Стоит помнить, что наша главная задача — рост и развитие агентства.

Наталья Троцкая

Как отслеживаются тренды и изменения в интернет-маркетинге?

Раньше это было какой-то отдельной частью жизни. В свободное время заходила в каналы, искала что-то новенькое, что-то выписывали для внедрения.

Сейчас практически не читаю. Только то, чем делятся в наших рабочих группах. Чаще стараюсь найти какой-то крутой кейс и разобрать его на инструменты. Как было реализовано, чем работа в этом проекте отличается от того, что делаем мы, для каких проектов можем это применить. Круто было командой сходить на конференцию. Что интересно, каждый увидел что-то своё, смогли обсудить. Знаем, что внедряем.

Какой был/есть самый интересный/сложный проект?

Самый интересный, самый сложный, самый бесконечный. Это один проект — GUSAROV. Иногда, в угоду денег, и Клиентских проектов мы забываем, что это наша основная задача. Идея того, что мы строим постоянно где-то тут рядом, но мы не можем до конца её ухватить. Это моё новогоднее желание и цель на 2020 год — нащупать тот самый путь развития.

Отдел маркетинга GUSAROV

Как много проектов может вести специалист без потери качества работы?

Однозначно не ответишь. Есть разные моменты, которые влияют на скорость и сложность работы для специалиста.

  • Вид работы. Например, Usability аудит занимает от пары часов до пары дней. Разработка стратегии с анализом конкурентов может растянуться на несколько недель. 
  • Наличие экспертизы и сложность тематики. Есть сферы, где мы уже много работали или то, с чем сами сталкиваемся каждый день. В таких тематиках работать проще, потому что мы уже знаем все возражения ЦА, основных конкурентов или сами являемся ЦА. И есть направления, где подготовительные работы для погружения и понимания отнимают много времени. 
  • Коммуникация с другими специалистами. Если это коммуникация со специалистами нашего агентства, то всё просто, мы договариваемся о графике и держим друг друга в курсе. Но иногда мы общаемся со специалистами на стороне Клиента. Там сложнее. У них свой график, темп и приоритеты. Бывает, что это затягивает проект.

Поэтому нет у нас этой волшебной цифры.

Какой этап в работе самый интересный для тебя?

Пыталась что-то вычленить, но нет. Нет чего-то самого интересного. Интересно всё. Точно также, как и нет какой-то нелюбимой части. Каждый проект — это как жизнь. Ту не может быть неинтересной части. Если ты где-то заскучал и не кайфуешь — значит делаешь что-то не так. 

Какими будут тренды интернет-маркетинга в 2020 году?

Наконец-то большинство поняли, что не работают просто инструменты. Нельзя настроить контекстную рекламу и снимать заявки лопатой. Так же как и мало настроить таргет на аудиторию “мамы 20-45 Минск”. Вообще инструменты уходят на второй план. Не спасут ни новые площадки, ни новые виды объявлений. Мне кажется, скоро не будет такого понятия, как быстрые лиды. Мы начнём повсеместно выстраивать отношения, строить воронки взаимодействия и работать комплексно.  Это будет прекрасный год. Сложный и прекрасный!