Курсы SMM в Минске:
анализ рынка
5 декабря 2019
Содержимое статьи:
Анализ рынка курсов по SMM в Беларуси
Для начала возьмём топ-5 курсов (выдача + рейтинг на сайте ppc-rating.by)
- SeoLogic
- SMM-курсы
- Лидер
- Школа Телевидения
- SIDERIUS
На мой взгляд, рынок курсов по SMM в Беларуси сейчас не на пике своего развития. Но уже достаточно школ в этой нише, которые известны и имеют свой авторитет.
Также это обусловлено тем, что профессия SMM-специалиста, как и в целом интернет-маркетолога, довольна популярна на данный момент. Для продвижения почти любого продукта мало просто оффлайн-маркетинга, необходимо искать свою аудиторию и с помощью интернета.
- Емкость рынка
Емкость рынка за период N (тыс.руб) = Численность целевой аудитории рынка (в тыс. чел.) * норма потребления товара за период N (в шт.) * средняя стоимость 1 единицы продукции на рынке (в руб.)
Примем, что средний возраст ЦА курсов по SMM — 16 — 23 г. Исходя из данных Белстат за 2017 г., можем подсчитать кол-во населения РБ такого возраста — 760 918 чел. Это и есть кол-во нашей ЦА. (Портрет ЦА представлен в приложении в конце документа)
Норма потребления — 1 шт 1 человеком.
Среднюю стоимость рассчитаем благодаря топу, который указан выше, т.к. на всех сайтах указаны цены (беру в расчёт без различных скидок).
(359+325+382.5+480+298)/5 = 368.9 BYN
Отсюда, потенциальная емкость
Е = 760 918 * 368,9 = 280 702 650 BYN
Т.к. все школы находятся в Минске, подсчитаем население г.Минска возраста 16-23 г. Получим 196 046 чел.
Фактическая
Е= 196 046 * 368,9 = 723 321 369,4 BYN
Исходя из данных, полученных с помощью Яндекс.Вордстат, подсчитаем, сколько запросов было за год по данной тематике. Получим 1 688 и примем за кол-во человек.
Доступная
Е = 1 688 * 368,9 = 622 703,2 BYN
Сравнив потенциальную, доступную и фактическую емкость, можно сделать вывод, что у рынка курсов по SMM есть огромный потенциал для роста. Необходим ряд мероприятий, которые смогут увеличить популярность, востребованность среди населения.
- Сравним предложения по курсам у всех участников вышеуказанного ТОПа. Попытаемся выделить преимущества, отличительные особенности.
Все курсы очные, за исключением SeoLogic. Плюс везде предлагаются скидки по той или иной причине (напр., до определенной даты). Преподаватели — практикующие SMM-специалисты, что немаловажно.
Как можно заметить, исходя из таблицы выше, почти у всех школ УТП так или иначе перекликаются между собой. На мой взгляд, самое выделяющееся — предоставление техники.
Стоит отметить, что не менее важными критериями являются: размер группы, количество часов практики, трудоустройство.
Необходимо обратить внимание на активность соцсетей, а также на оформление.
- Еще одним из тормозящих факторов, на мой взгляд, для развития рынка курсов SMM, является сложившийся образ этой профессии. Ведь многие думают, что SMM — это перепост картинок и придумывание подписей к ним. Поэтому желающие овладеть этой профессией могут даже не задумываться о курсах, а пытаться обучиться самостоятельно, ведь это “лёгкое дело, в котором им не нужен ментор”.
Исходя из всего вышесказанного необходимо:
- Повысить осведомленность;
- Вызвать нужду в курсах у желающих стать специалистом;
- Выдвигать такое УТП, чтобы подкреплять желание (даже те самые чай/кофе на занятиях, как у школы SMM-курсы помогут склонить человека уже при выборе школы);
- Помочь решить проблему, по которой человек не может обучаться (предоставление техники, возможность оплаты по частям);
- Также необходимо расширять регион школ, ведь все взятые мной школы Минские. Малое количество онлайн-обучения. В этом случае желающие освоить профессию будут прибегать к зарубежному онлайн-обучению (напр. netology.ru), либо, опять же, к самостоятельному.
SMM-школ, курсов в г. Минске много, однако остается вопрос о качестве образования и удовлетворении потребностей потребителя.
ПРИЛОЖЕНИЕ
*Тип Artisan означает, что покупатель ожидает, что продукт будет простым в использовании, также всё должно быть визуализировано (картинки высокого качества, описание и пр.). Ценится персональный сервис.