Аналитика Инстаграм 2022: лучшие сервисы и инструменты

27 июня 2022

Чтобы полноценно провести анализ профиля в социальной сети Instagram понадобятся специальные сервисы и инструменты. Воспользуйтесь сервисами, что предоставят нам подробную статистику, позволяющие планировать публикацию постов и анализирующие чужие аккаунты (конкурентов). Аналитика будет полезна тем пользователям, кто занимается ведением коммерческих аккаунтов, и реализуют себя в блогерстве. Зачастую маркетинговая воронка конкурентов сложее чем просто посты в социальных сетях, советуем ознакомиться с вариантами обучения интернет-маркетингу.

Как вести аналитику в Инстаграм?

Для успешного продвижения бизнеса через социальную сеть Instagram и выявления своих сильных и слабых сторон требуется проанализировать:

  1. Рекламные кампании – отключаем рекламу, не приносящую желаемого результата (значит она мало эффективна для нас), оставляем ту, что дает желаемый эффект (рост живых подписчиков, рост продаж и т.д.)
  2. Публикации в аккаунте – исследуем какие именно публикации успешны и чем интересны именно они, в дальнейшем увеличиваем количество подобных публикаций.
  3. Публикации в Историях – так же, как и с постами на страничке, выявляем какие интересны для нашей аудитории и создаем в основном схожие истории.
  4. Что публикуют конкуренты – просматриваем какие ошибки были допущены, и сами такие не повторяем.

Анализ при помощи рекламного кабинета в Facebook (в случае работы с таргетной рекламой). Кабинет в социальной сети Facebook имеет большее количество программных фишек и показателей для анализа. Если у вас стоит цель поднять свои публикации Facebook прекрасно для этого подойдет.

Такая аналитика как Инстаграм Инсайтс возможна не для всех пользователей, только аккаунты, имеющие статус «Автор» либо «Бизнес-аккаунт» могут к ней прибегнуть. При такой аналитике можем определить лучшие публикации, их численность, какое время лучше всего подходит для публикаций, количество наших подписчиков, какого они пола и возраста.

Сервис DataFan – создает отчёты на основе статистико-демографических показателей нашей аудитории. С его помощью узнаем какой прирост посетителей, охваты и показы. Периодичность автоматического обновления данных работает в зависимости от выбранного вами тарифа, один раз в час либо раз в сутки. Информация просматривается по охватам аудитории, лайкам и комментариям. Услуга имеет пробный тариф, в нем отслеживание проводится один раз за сутки, полученная информация по такому тарифу будет за прошедшую неделю. Работа ведется с пакетом из четырех рекламных кабинетов и пяти сообществ. Если вам необходима статистика за больший отрезок времени, то данные вы можете получить, воспользовавшись платным тарифом.

Как проанализировать чужой аккаунт Инстаграм?

При развитии и продвижении своего аккаунта важно владеть информацией о своих конкурентах. Как они ведут работу в своих социальных сетях и на какую целевую аудиторию они направлены. Обратите внимание что не все сервисы по аналитике проводят анализ конкурентов. К примеру, отлично подойдет один из популярных сервисов Popsters. Он может проводить анализ контента соперников за период времени, который вас интересует.

С Popsters вам доступны:

  • Поиск образцового контента (с выбором интересующего отрезка времени);
  • Сравнение публикаций из разных аккаунтов;
  • Определение самых вирусных постов;
  • Определение в какое время лучше всего публиковаться;
  • По разным параметрам можно провести исследования;
  • Сортировка контента по интересующим параметрам в анализируемом аккаунте.

Проведя аналитику чужого контента, возможно не только избежать ошибок при написании личного контента, но и подчеркнуть для себя новые интересные приёмы, которые уже эффективно внедрили себе ваши конкуренты.

Как узнать кто посещал мою страницу в Инстаграме?

Для начала убедимся, что наш аккаунт открыт и его могут посетить все желающие пользователи, помимо тех, кто на нас подписан. Прямой функции просмотра посетителей аккаунта в Instagram не существует. Итак, первый способ проверить гостей аккаунта – проверить кто просмотрел вашу историю (если она была опубликована), статистика покажет всех пользователей, которые просмотрели историю, не зависимо от того подписаны они на вас или нет. Но нам этого недостаточно, следовательно, обратимся к специальному сервису – Crowdfire. Основная функция — это пользователи, которые отписались от вашего аккаунта, и так же посещали его. Или же можно воспользоваться приложением Instagram Аналитика. Оно имеет такие показатели:

  • Тайные поклонники – те пользователи, что на вас не подписаны, и вы соответственно на них тоже;
  • Посетители профиля – взаимная подписка от двух сторон;
  • Я не подписан в ответ;
  • Не подписаны в ответ – от кого мы не получили взаимной подписки;
  • Потерянные подписчики – пользователи, которые от нас отписались;
  • И новые подписчики.

Каждый параметр указывает и числовые значения для нашего удобства при анализе. Занимает такой анализ около минуты вашего времени. Если вы хотите дополнительно изучить как делать анализ конкурентов в социальных сетях, почитайте эту нашу статью.

Где находится аналитика в Инстаграме?

Для своего аккаунта вы можете использовать встроенную, бесплатную аналитику. Базовые данные доступны для всех пользователей социальной сети. На главной странице профиля отображены количество подписчиков, под каждой публикацией имеется число комментариев и лайков. Для более подробной информации нежно подключить бизнес – аккаунт. После подключения будет доступна подробная информация по охваченным и вовлеченным аккаунтам, а также по уже имеющимся у вас подписчикам. Напомним, что Instagram очень дорожит своей политикой конфиденциальности, и лучше воспользоваться специальными сервисами для аналитики, так вы узнаете больше данных для своего анализа. Уверены, что вам будет полезна статья о том как стать SMM-специалистом с нуля и без навыков в сфере маркетинга.